Блог

Стрит

Каждый жанровый фотограф должен хоть раз плюнуть на правила, взять в руки камеру и, выйдя из дома без конкретной цели, слиться с городским потоком.

Сегодня поговорим о наиболее увлекательном и непонятном направлении. Большинство материалов о стрит-фото являются переводными и похожи друг на друга. Вам расскажут, что адепты снимали на компактные камеры, превозмогая себя и тыкая случайным прохожим своим объективом чуть ли не в нос. Что одеваться надо неброско (кто-то точно видел стрит-фотографа в костюме клоуна). Все эти материалы можно почитать, но, скорее всего под впечатлением от слов «надо преодолевать свой страх» вы никуда не пойдете. В России не любят, когда их фотографируют на улице незнакомцы, исключение составляют только фестивали, да и то как повезет.

Я ни разу не испытывал проблем в стрит-фотографии, несмотря на то, что на многих фото люди изображены крупным планом и часто смотрят прямо в кадр. Они просто не в курсе и поэтому ведут себя естественно. Конечно, ведь я снимаю стрит на телеобъектив 80-200. Такая «труба» однозначно привлечет лишнее внимание? И да, и нет. Зачастую прохожие с интересом останавливаются возле меня и пытаются понять, что я сейчас фотографирую. Смотрят в ту сторону, ничего особенного не замечают, пожимают плечами и уходят. По их мнению, таким объективом надо снимать как минимум крушение НЛО. Забавную сценку метров за 60 они без приближения не заметят.

Советы касаемо выбора одежды максимально упросим. Я снимал в различных городах и всегда одевался как обычный житель этого города. Легкая, практичная одежда, как у всех вокруг. Стрит-фото, стрит-мода. Такой же как все.

Что же интересно стрит-фотографу? И как его отличить от туриста с зеркалкой? Интересы, как фломастеры, у всех разные, но есть некие общие моменты, которые я вынес для себя. Стрит-фото – это умение заметить интересный кадр там, где тысячи людей пройдут мимо. Перехватить отражение, дающее новый ракурс и заставляющее зрителя подумать «ого, а я бы не обратил внимания». Умение не только за долю секунды собрать композицию, но и тут же ее запечатлеть. Подобно стеклышкам в калейдоскопе, композиции в стрит-фото появляются на мгновение и тут же рассыпаются, чтобы больше не повториться. Все мои лучшие кадры сделаны спонтанно, иногда я даже не успевал проверить автофокусировку. Очень много шикарных моментов я запомню навсегда, но они остались только в моей памяти. Не успел вскинуть камеру, пропускал пешехода, что-то еще.

Отличить туриста от стрит-фотографа очень легко: турист будет минут 15 фотографировать одно унылое здание с разных сторон, а «охотник» будет перемещаться по улице, иногда возвращаясь и примериваясь, какой кусок улицы видно в отражении витрины или лужи. Туристу нужны стандартные отчетные снимки «я был около этой колокольни», которых миллионы в интернете. Стрит-фотограф проторчит у этой же колокольни 3 часа (приметив ее еще раньше), но зато получит свой единственный и уникальный кадр, с колоритным монахом, к примеру.

Необходимость делать быстрые, но при этом качественные снимки намекает держать некие усредненные настройки камеры, диафрагму f 5-8, матричную зону замера экспозиции и автофокусировку по центральной точке. Но это совершенно необязательные установки, с них можно начать.

Вся прелесть стрит-фотографии в том, что у тебя нет задания, нет правил и нет сроков. Тебе не нужна компания, это твоя личная охота и твой взгляд на окружающий мир.